Развязанные Соединёнными Штатами войны – причина появления в мире 37 миллионов беженцев

Изображение
Европа страдает от притока мигрантов. И как показало исследование, проведенное учеными Университета Брауна в городе Провиденс (штат Род Айленд, США), первопричина этого заключается в том, что с 2001 года США ведут восемь войн в разных странах, из-за чего беженцами и вынужденными переселенцами стали 37 млн человек, пишет британская Independent.
Беженцы осаждают Великобританию, там протестуют против иммиграции, Лондон обвиняет Париж...

from Заметки - mogilew.by https://ift.tt/2HfDMtn

Об особенностях информационного пространства Беларуси

Об особенностях информационного пространства Беларуси

«Москва в голове»?

С некоторого времени главной темой дебатов в средствах массовой информации Белоруссии являются отношения с Российской Федерацией. При этом у белорусского информационного пространства есть важная особенность – основными участниками дебатов выступают, как правило, не государственные, а «независимые» организации и СМИ. 23 января, например, результаты «Мониторинга пророссийской пропаганды и интеграционной риторики на государственном телевидении Беларуси» представила Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ).
БАЖ проводила опрос в преддверии декабрьской встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко, где обсуждались вопросы углублённой интеграции РБ и РФ. Вплоть до январского Послания президента России Федеральному собранию вокруг этой темы и формировали белорусские СМИ свою повестку дня.
Согласно «мониторингу», главными «окнами в мир» для подавляющего большинства жителей Белоруссии являются четыре телеканала: «РТР-Беларусь», «НТВ-Беларусь», ОНТ и «Мир», где около 60% контента – российского производства. В БАЖ называют это «Москвой в голове» и утверждают, что обнаруживается такое состояние «не только на политическом уровне, но и на уровне развлекательного контента».
Однако в российских новостных передачах телеканалов ОНТ и «НТВ-Беларусь» теме интеграции (как и самой Белоруссии) в последнее время уделялось крайне мало внимания. А в белорусских телепередачах, наоборот, этой проблеме отводилось основное время вещания. По наблюдениям БАЖ, «парадные сюжеты» на белорусских государственных телеканалах о «братстве народов», «общей истории и врагах» мирно уживались с критикой России и политики её руководства по отношению к Белоруссии.
Из представленных БАЖ данных следует, что определяющей чертой «независимых» (оппозиционных) белорусских изданий остаётся неприятие всего, что связано с Россией. А Запад либо оценивается положительно, либо не рассматривается, хотя там интенсивность пропаганды куда выше, чем в России.
Примером может служить деятельность телеканала БелСат – проекта Министерства иностранных дел Польши при участии польского государственного телевидения. БелСат работает на Белоруссию, но деньги в польскую пропаганду вкладываются не только из государственного бюджета Польши. БелСат финансируют также фонд SIDA (Швеция), Европейская комиссия, Совет министров Северных стран, МИД Норвегии, Нидерландов, Канады, Литвы, правительства Великобритании и Ирландии, а также Госдепартамент США. И всё это Белоруссия впитывает.
Не редкость на канале БелСат материалы о желании России «оккупировать» Белоруссию, о целесообразности сокращения отношений Минска с Москвой. Стали появляться материалы, продвигающие польскую версию истории Второй мировой войны.
У БелСата большая аудитория, а известность этого канала в Белоруссии растёт. Согласно данным минской компании Mia Research (май 2019), за четыре года количество белорусов, которые знают, что такое БелСат, увеличилось с 27% до 40%. Правда, другие опросы показывают, что объём недельной телеаудитории канала составляет всего 3-4% населения республики.
БелСат не ограничивается телевизионным эфиром, он без особых помех вмешивается во внутреннюю политическую жизнь страны. Один из сотрудников канала Владимир Мацкевич заявил о создании движения «Свежий ветер», выступающего категорически против любых форм интеграции с Россией. Власти этому не препятствуют, хотя не отреагировать на самую успешную  инициативу польского телеканала – проект NЕХТА белорусского блогера Степана Путило не смогли. NЕХТА живёт в Польше и работает на БелСате, курируя его белорусское направление в YouTube и Телеграме. В отношении него в Белоруссии возбуждено уголовное дело по статье 368 УК РБ «Оскорбление президента», а его самый популярный видеоролик (более 2,2 млн просмотра за несколько месяцев) в 2019 году был внесён в «Республиканский список экстремистских материалов».

Тем не менее это не мешает NЕХТА продолжать работу; его популярность уже давно вышла за пределы виртуального пространства. Об этом говорит, в частности, организованная из Варшавы встреча с его подписчиками в центре Минска в ноябре 2019 года, которую посетили, по оценкам, около 2000 человек.
В целом западная пропаганда на территории Белоруссии носит гораздо более целенаправленный, организованный и изобретательный характер, чем пропаганда российская (признаков последней как-то и не видно). Работает связь западных агентов влияния и белорусского «гражданского общества». Государственного противостояния такой работе нет, линии противостояния не определены. Почему Белорусская ассоциация журналистов называет это «Москвой в голове», понять невозможно. «В голове» гораздо быстрее застревают картинки, которые рисуют NЕХТА (из Польши) или Юрий Гаравский (из Германии). А что из России?
Игорь Новицкий
ТЕЛЕСКОПИсточник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мир глазами животных: как они видят окружающие объекты

Четыре варианта для Молотова без Риббентропа: была ли альтернатива договору о ненападении между СССР и Германией?

Тупичок и черви

Ученые выявили закономерности, как люди ведут себя в общественных местах (наглядная инфографика)

11 сентября. Фильм Андрея Медведева